Анатолий Степанович работал в СКБ ВТ со 2 августа 1976 года по 5 сентября 1979 года в должности начальника конструкторского отдела. Это был период времени, когда в СКБ ВТ шли интенсивные разработки по различным направлениям, поэтому его организаторские способности, высокая требовательность были очень востребованы и способствовали успешному решению поставленных задач. Для СКБ ВТ в момент прихода Анатолий Степанович был человек не новый, а хорошо известный, так как он несколько лет работал в цехе №20 во время организации производства ЦВК «Узел» и УВМ «Электроника К-200″.

Соболев Анатолий Степанович в 1956 году окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП) по специальности электромеханические авиационные приборы и автоматы», получил квалификацию «инженер-электромеханик». После окончания института 15 лет отработал конструктором и руководителем подразделений на предприятиях Ленинграда, в том числе, был заведующим сектором института электромеханического оборудования, около 10 лет работал начальником конструкторского отдела знаменитого ЛКБ (Ленинградское конструкторское бюро) под руководством Главного Конструктора «Узла» Ф.Г. Староса. Через руки Соболева А.С. прошла практически вся конструкторская документация на БИУС «Узел» и «Электроники К-200».

В 1971 году Соболев А.С. переехал в Псков для организации серийного производства БИУС «Узел», он стал начальником специально созданного для этого цеха №20. Вот что пишет в 2008 году о Соболеве в своей новой книге Марк Петрович Гальперин, первый заместитель Главного конструктора системы «УЗЕЛ», который участвовал во всех этапах создания, испытаний и организации серийного производства системы:

«Роль Соболева А.С. в освоении «Узла» трудно переоценить. Если в 21 цехе был приличный станочный парк, квалифицированные станочники и гальваника, то 20-й цех начинался практически с нуля. После переезда в Псков Соболев развернул кипучую деятельность по организации цеха № 20. Монтажников и регулировщиков аппаратуры не хватало не только на заводе, но и в городе. Каким-то чудом… удалось укомплектовать цех специалистами. Отбирались люди для обучения в ЛКБ, из ЛКБ направлялись нужные специалисты в Псков для оказания помощи. Соболев «выбивал» деньги (и не малые) для поощрения лучших специалистов. В 20-м цехе ПЗРД с удовольствием трудились не только монтажники и настройщики из Ленинграда, но и инженеры, настоящие корифеи своего дела. Соболев прекрасно понимал, что в первое время его новый цех не был готов к выполнению всех поставленных задач по испытанию и сдаче «Узла», поэтому с его подачи было принято решение о проведении этих работ в ЛКБ. Он знал, что нужно было срочно создавать специальное инженерное подразделение на базе имеющегося на заводе СКБ, создавать также собственный комплексный стенд для испытаний и формировать сдаточную бригаду инженеров.

Соболев А.С. выделялся среди многих конструкторов и руководителей своей мощной энергетикой, решительностью в принятии решений, умением организовать работу и довести её до конца. Его больше тянуло к «железкам», но он легко переключился на приборы и микроэлектронику. Ещё в Ленинграде разработка конструкторской документации на приборы и стендовое оборудование, изготовление опытных образцов, их испытание и сдача комиссии и заказчику проходили под руководством и непосредственном участии Анатолия Степановича и, как правило, всегда успешно. Вот какого специалиста и руководителя получил Псковский завод радиодеталей. Конечно, это было счастливое стечение обстоятельств и для завода радиодеталей, и для ЛКБ, которое продолжало курировать работы по системе «Узел» и УВМ «Электроника К-200».

Отмечу некоторые нюансы работы в 20-м цехе, точнее проблемы, которые коснулись и ЛКБ. Не хватало звена (подразделения) между разработчиком (ЛКБ) и цехом 20. Из заводского СКБ на «Электронику К-200» и «Узел» с трудом было выделено два конструктора и полтора технолога. А нужно было разрабатывать серийную оснастку, серийную технологическую документацию. Конструкторская документация ЛКБ, в основном, соответствовала требованиям серийного производства, а вот технологические документы зачастую отсутствовали. Анатолий Степанович остро ощущал нехватку этого звена, и энергично старался это исправить. Позже ему разрешили принять в цех конструктора и 2-х технологов. До организации СКБ ВТ было ещё далеко. Надо отдать должное Анатолию Степановичу, который за несколько лет успешно преодолел множество трудностей и покинул цех №20 с чистой совестью».

Анатолий Степанович тогда ушёл не только из 20-го цеха, начальником которого стал Н.А.Завьялов, но ушёл также с завода радиодеталей. Несколько лет Соболев работал на Псковском заводе ТЭСО, а в 1976 году вернулся на радиозавод начальником КО СКБ ВТ.

Соболев А.С. пришел в конструкторский отдел СКБ ВТ, имея очень большой опыт работы в различных КБ, в цехе №20, отлично знал ЕСКД, нормативно-справочную документацию, технологию изготовления вычислительной техники. Под его руководством были выполнены следующие главные разработки отдела:

  • доработка конструкций и конструкторско-технологическое сопровождение изготовления мини ЭВМ «Электроника НЦ-1»;
  • ряд комплексов на базе УВМ «Электроника К-200»;
  • большое количество различных устройств, стендов и приспособлений;
  • технологическое оборудование для изготовления и настройки кросс-плат (первая модификация) для малогабаритного цветного телевизора серии «Электроника ВЛ100»
  • первые изделия вычислительного комплекса МВУ-100М «Дельфин» («Электроника МС 0802»)

Будучи руководителем отдела, Анатолий Степанович очень тщательно отслеживал работу конструкторов, процессы разработки конструкторской и технологической документации. Решения по всем рабочим и техническим вопросам принимал энергично. Быстро и настойчиво требовал неукоснительного выполнения своих решений в назначенный срок. Сам также работал интенсивно. По характеру был достаточно твёрд, импульсивен, откровенен.

После 1979 года Анатолий Степанович вернулся в Ленинград, работал в объединении «Феррит» и НИИ «Электронстандарт».

Соболев А.С. родился 23 апреля 1932 года в Ленинграде.

Табельный номер в СКБ ВТ: 53106